Когда вы родитель, вы сделаете что угодно ради нескольких минут одиночества, даже если это - просто спокойно сходить в туалет (пожалуйста!). К сожалению, приучить детей играть без вас дольше двух секунд иногда легче сказать, чем сделать. Хорошая новость: они могут учиться!
Что такое самостоятельная игра?
По сути, независимая игра — это когда ребенок играет в одиночку, с братьями, сестрами или друзьями, пока родители наблюдают или занимаются чем-то поблизости. «Я думаю, что когда родители слышат термин «самостоятельная игра», у них возникает такое представление о детях, играющих в одиночестве часами, в то время как самостоятельная игра — это скорее набор навыков, которые мы можем помочь нашим детям практиковать, чтобы в конечном итоге научиться быть уверенными и самостоятельными. », — отмечает дизайнер игрушек и основатель Follies Хлоя Варелиди. «И хотите верьте, хотите нет, но эти навыки дети могут начать развивать с рождения».
Почему важна самостоятельная игра?
Потому что родителям тоже нужен перерыв! Самостоятельная игра помогает детям развивать необходимые жизненные навыки. «Они используют свой собственный разум, чтобы взаимодействовать с миром и окружающими их людьми, и именно эти взаимодействия могут привести к возникновению причинно-следственных связей», — объясняет детский эрготерапевт, автор и эксперт по игрушкам Кери Уилмот. Дети в процессе самостоятельной игры также учатся учиться и сосредотачиваться. Они также выясняют, как решать проблемы, принимать решения и успокаивать себя в процессе, что является критически важными навыками, необходимыми для здорового взрослого человека, добавляет Мишель Минц, MS, CCC-SLP, эксперт по раннему развитию и создатель. Детские цветущие моменты™.
Ваш путеводитель по самостоятельной игре:
Хотя все дети разные, важно помнить, что мы не можем ожидать, что наши малыши будут играть самостоятельно в течение огромных промежутков времени. Вместо этого, говорит Варелиди, вы можете ожидать, что годовалый ребенок сможет постепенно сосредотачиваться на задаче до пяти минут, а двухлетний — до 10 минут.
• Младенцы: разместите малыша в безопасном месте с игрушками для развития, такими как игровые кубики, мячи и сенсорные игрушки, чтобы исследовать их, пока вы готовите быструю закуску или одеваете детей старших.
• Дети младшего возраста: «Тоддлерам лучше всего даются самостоятельные игры со структурированными заданиями, такими как простые пазлы, сортировщики фигур и доски для забивания колышков — что-то с четко определенным началом, серединой и концом», — говорит Уилмот.
• Малыши постарше: по мере того, как дети становятся старше, им становятся интересней игры с "открытым финалом", такие как кубики, игровые кухни и творческие наборы.
Как поощрять самостоятельную игру?
Как сильно мы бы ни любили своих детей, реальность такова, что мы не можем играть с ними каждую секунду. Есть определенный дела, которые нужно сделать. Кроме того, детям полезно скучать! Скука способствует творчеству и развивает воображение — "привет, воображаемый друг!" Если вы хотите, чтобы вы и ваши дети проводили больше времени в одиночестве, вот несколько советов от экспертов, которые поощряют самостоятельную игру малышей:
• Покажите им, как играть в одиночку: часто это означает сесть на пол и играть рядом с ребенком, а затем параллельно заняться своим делом. «Мы можем попросить детей поиграть в одиночестве в течение разумного времени, например, две минуты, пока мы сидим рядом с ними и занимаемся чем-то другим, например, отвечаем на телефонный звонок», — говорит Варелиди.
• Избавьтесь от избыточной энергии. Уловка, которую Уилмот часто использует в качестве эрготерапевта, чтобы помочь детям уравновеситься и повысить концентрацию внимания, состоит в том, чтобы сначала потратить 5 или 10 минут на то, чтобы вовлечь ребенка в подвижные игры. «Затем, после того как они смогли выплеснуть свою энергию, поощряйте детей играть более независимо друг от друга».
• Выбирайте игрушки, подходящие для развития: неправильные игрушки могут быстро положить конец самостоятельным играм и вызвать большое разочарование у детей и их родителей. «Малышу будет сложно построить сложный замок из блоков, поэтому родителям просто нужно иметь разумные ожидания», — говорит Уилмот. «Найдите игрушку, с которой проще играть, а позже используйте более творческую игру».
• Учитывайте их увлечения: будь то куклы или динозавры, когда малыши и дети увлечены своей игрой и действительно заинтересованы в том, что они делают, они будут играть более независимо, отмечает основатель Smart Playrooms (и бывший воспитатель дошкольного учреждения) Кэрри Боуэн-Пул. Она предлагает создать определенные зоны для поощрения самостоятельной игры, например:
◦ Строительная площадка с автомобилями, поездами, блоками и т. д.
◦ Игровая площадка для активных игр с такими предметами, как горка, конструкция для лазанья, мини-батут или качели.
◦ Музыкальная зона с инструментами.
◦ Воображаемая игровая зона с небольшой кухней, воображаемой едой и торговой лавкой.
◦ Уголок для чтения с книгами на низких полках, до которых могут дотянуться малыши.
◦ Творческая зона с маркерами, бумагой и соответствующими возрасту материалами для творчества.
• Правильно обустройте игровую комнату: «Малыши любят играть с тем, что они видят и до чего могут дотянуться, поэтому наличие открытых стеллажей или ящиков для хранения — с легким доступом к игрушкам и материалам — поможет вашему малышу оставаться и играть самостоятельно, так как он может все найти, потрогать и дотягиваться до всего», — говорит Боуэн-Пул.
• Ограничьте выбор игрушек и чередуйте их: «Когда доступно всего несколько игрушек и игрушки меняются каждый день или еженедельно, малыши, как правило, остаются более вовлеченными и, следовательно, играют более независимо», — отмечает Боуэн-Пул. Слишком много игрушек может не только подавлять, но и чрезмерно стимулировать некоторых детей, которые вместо этого могут просто покинуть комнату. Меньше действительно больше.
• Позвольте им делать свое дело не отвлекаясь: мы знаем, что это сложно. Вы хотите похвалить своих детей за то, что они построили такой эпичный замок, или просто очень быстро показать им, куда на самом деле идет этот кусочек головоломки, но старайтесь этого не делать. «Мозг ребенка нуждается в некотором времени, чтобы войти в состояние потока, когда он получает удовольствие от задачи, которую выполняет, и ощущение того, что его прерывают, может обескуражить продолжение этой задачи», — объясняет Варелиди. Уилмот соглашается, советуя родителям дать детям время самостоятельно изучить игрушку, даже если это означает совершать ошибки, прежде чем вмешиваться, чтобы исправить ее или внести предложения.